С работницей района газоснабжения журналист «ДК» пообщалась в преддверии Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности.
Правило первое, но не единственное
Белая рубашка, фирменный жилет и обаятельная улыбка. Это первое, на что журналист «ДК» обратила внимание, войдя в помещение аварийной диспетчерской службы. Кабинет «напичкан» телефонами, компьютерной техникой и большими экранами, на которых, как на ладони, – производственная территория и панорама всего района. На отдельном мониторе – схемы газопроводов, цифры и стрелки.
– Если горит зеленый, это хорошо? – спрашиваю Тамару Черноусову.
Собеседница утвердительно кивнула и сняла трубку зазвонившего аппарата. Из разговора, который диспетчер вела спокойно и терпеливо, поняла: абонент требует уточнить расчеты по оплате за природный газ.
– Разве это ваша работа? – удивленно задаю вопрос.
Ответ диспетчера вызвал уважение:
– В нашей службе не принято говорить: «мы не знаем», «не можем» или «позвоните завтра». К нам обращаются в любое время суток, в выходные и праздники. И наша задача – не только принять заявку, передать ее мастеру, но и проконтролировать выполнение, поинтересоваться, доволен ли человек результатом работы. Ведь это не просто абоненты, это наши люди, земляки. К ним нужно относиться с пониманием.
Этому, конечно, ее не учили в политехническом техникуме, там добрушанка только получила специальность техника по монтажу газоиспользующего оборудования. Обращаться с «железками» ей нравится еще с детства. К слову, Тамару Черноусову даже просят лично приехать и подключить котел или колонку: голос приятный, вызывает доверие. Находить подход к людям ей удавалось и будучи контролером службы учета расхода газа. Благодаря подомовому и поквартирному обходу ее знают многие жители района. Сейчас общение происходит дистанционно, но оно по-прежнему теплое и профессиональное.
Любимая работа плюс хорошие коллеги
В топе звонков на «104» в первые дни осени – заявки на техобслуживание оборудования, его замену: жители готовятся к холодному сезону. Пять минут на сборы – и «аварийная» машина под управлением водителя и слесаря в одном лице уже в пути.
– Однажды бригада вернулась с вызова по сообщению об утечке газа. Оказалось, ложная тревога. В квартире стоял сильный запах краски, – Тамара Черноусова с улыбкой на лице вспомнила нестандартный случай из практики.
Собеседница отмечает, что ей повезло не только с работой – интересной, нужной, любимой, но и с коллегами. С ними легко, комфортно, потому что все мастера своего дела, люди с высокой ответственностью и прекрасным чувством юмора. Успешную работу службы и доброжелательную атмосферу в коллективе во многом определяет отношение руководства.
Обратила внимание на условия, в которых работает диспетчер. Просторно, уютно, современно.
– Мы здесь проводим по 12 часов, – отмечает Тамара Черноусова. – И очень благодарны администрации за такую заботу. Не приходится отвлекаться, все работает исправно, и посетителям приятно зайти.
А на связи – очередной абонент. Мужчина не согласен с суммой пени за просроченный платеж. Диспетчер открывает одну из девяти компьютерных программ, в которых она как рыба в воде, и начинает доходчиво объяснять.
– Постарайтесь оплачивать вовремя, и не будет никаких проблем, – это пожелание специалист адресует всем потребителям «голубого топлива».