Сегодня служба – важное звено между населением и властью. Каждый может максимально оперативно получить весь комплекс оказываемых услуг. О работе службы «одно окно» беседуем с управляющим делами Добрушского райисполкома Антоном ПАНФИЛОВЫМ.
– Антон Васильевич, какая основная задача специалистов службы в работе с населением?
– Обеспечение в одном месте приема заявлений по административным процедурам и выдачи решений. Причем все услуги необходимо выполнить качественно, организовать пакетный принцип их оказания, чтобы обратившиеся могли подать одновременно не одно, а несколько заявлений.
– Какие условия созданы для посетителей в службе «одно окно»?
– В помещении обеспечена безбарьерная среда для людей с ограниченными физическими возможностями. Помещение оборудовано стендами, стойками и стульями для оформления заявлений, обеспечено достаточное количество мест ожидания. Имеется и детский уголок. Недавно установили плазменный экран, на котором транслируются видеоролики социальной направленности.
– По каким вопросам чаще всего обращается население?
– Спектр вопросов достаточно широкий. К примеру, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, назначение пособий, получение удостоверения многодетной семьи, подача заявления о назначении или досрочном использовании семейного капитала – это далеко не все вопросы, которые помогают решить специалисты службы. Поступает большое количество заявлений, касающихся строительства, регистрации домашних животных и многое другое.
Перечень постоянно расширяется. Сегодня можно обратиться с заявлениями на осуществление 156 административных процедур. Кроме того, в перечне значится 80 процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
– Может ли гражданин обратиться в службу, если он не прописан, но проживает на территории Добрушского района?
– С июня 2024 года служба осуществляет прием заявлений по «экстерриториальному принципу», то есть независимо от подведомственности этих административных процедур. В случае обращения в службу заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день подачи и направляются в службу уполномоченного органа согласно подведомственности для рассмотрения и принятия решения.
Документ либо уведомление о нем выдаются заинтересованному лицу или направляются почтой не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
– Как и где можно оценить деятельность службы, качество обслуживания?
– Высказать свое мнение о качестве обслуживания можно, воспользовавшись Порталом рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь. В общем доступе есть информация о возможности оценки организации работы и качества оказанной услуги на портале рейтинговой оценки вместе со ссылкой и QR-кодом. Также информация о портале рейтинговой оценки располагается на сайте Добрушского райисполкома.
Фото Евгения УСТИНОВА
