Какие электронные сервисы экономят время плательщиков

Современные технологии кардинально меняют работу государственных органов, делая ее проще и доступнее для граждан. Министерство по налогам и сборам активно внедряет цифровые решения и развивает электронные сервисы, которые позволяют решать налоговые вопросы без визитов в инспекцию.

На сегодняшний день реализованы и успешно функционируют более 20 электронных сервисов. Все они локализованы на официальном сайте МНС на главной странице в разделе «Сервисы».

Так, например, доступны «Личный кабинет плательщика», «Вопрос – ответ», «Реквизиты для уплаты налогов», «Государственный реестр плательщиков», «Сведения о задолженности по налоговым платежам в бюджет», «Проверка чека покупателем», «Создай свой бизнес», «Сервис для поиска информации о ставках», «Налоговый калькулятор» и другие.

Наиболее востребованный сервис как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для физических лиц – «Личный кабинет плательщика», в котором уже с 2021 года доступна дистанционная регистрация. Этот сервис позволяет получать документы, заполнять и отправлять налоговые декларации, оплачивать начисленные налоги посредством интернет-банкинга, подавать заявления и уведомления, получать сведения об имуществе гражданина.

Особенно полезен «Личный кабинет плательщика» для жителей удаленных населенных пунктов. Просматривая данные, человек может отслеживать своевременность уплаты единого имущественного платежа, в который включается налог на недвижимость, земельный и транспортный налог. Это позволяет избежать непреднамеренных нарушений и штрафов.

В развитие данного сервиса для физических лиц создано мобильное приложение «Личный кабинет плательщика», которое можно разместить и на мобильном телефоне. Приложение постоянно дополняется и расширяется. Уже сегодня функционал его обширен, и иметь под рукой такого мобильного помощника очень удобно.

Переход на использование электронных сервисов – это комфорт и прозрачность в налоговой сфере, подчеркивают специалисты.