Как украинские власти пытаются мотивировать 18-летних заключить контракт с ВСУ

Кадры, на которых украинские школьники с деревянными автоматами штурмуют окопы условного противника, нередко попадались в Сети еще до начала специальной военной операции России в Украине. Затем тема исчезла из новостных пабликов. И вот – снова: одно из западных информ­агентств публикует сюжет о том, как украинских детей обучают стрельбе и другим военным навыкам в специальных лагерях.

Казалось бы, такие сюжеты – всего лишь пиар-ход. Ведь в стране-соседке минимальный возраст мужчин, подлежащих мобилизации, ограничен 25 годами. Но на поверку выяснилось, что разговоры о снижении возраста идут в кулуарах правительства уже давно. Да и учитывая стойкое нежелание украинских власть имущих окончить конфликт миром, можно смело прогнозировать, что взять автомат в руки заставят не только 18-летних, но и подростков по аналогии с гитлерюгенд. Известно ведь, что Украина считает себя продолжателем «славных» традиций нацизма.

Впрочем, гадать на кофейной гуще не будем. Обратимся к фактам. Весь мир с недоумением смотрит агитационные ролики украинской пропаганды, призванные мотивировать молодежь вступать в ряды армии. В одном из них спрашивают у девушек, сколько должен зарабатывать мужчина. Они называют сумму около 1–2 миллионов гривен в год, после чего интервьюер говорит, что такую сумму можно заработать только в армии, подписав контракт.

А как вам такой подход: молодая девушка «иронично» спрашивает потенциальных контрактников ВСУ, зачем им лишние два миллиона гривен, которые «просто падают с неба»? Немногим ранее официальный канал украинского ведомства в TikTok опубликовал видео, где рассказывается, что за выплату миллиона гривен по «молодежному контракту» для лиц от 18 до 24 лет можно купить 15 тысяч чизбургеров, почти 200-летнюю подписку на один из онлайн-кинотеатров или определенное количество игровых денег для популярной среди молодежи интернет-игры.

Создается впечатление, что украинские военные вербуют если не идиотов, то людей с умственным расстройством точно. Да и статистика об этом прямо свидетельствует: за все время с начала предложения контрактов 18-летним их заключили… 500 парней. Упс.

Расставляет точки по местам еще один ролик, в котором девушка в костюме в стиле милитари обращается к молодым жителям Украины, рассказывая, что умереть за свою страну – «финансово выгодно и престижно». Героиня видео в издевательском тоне высмеивает бедность украинцев и саркастично заявляет, что «деньги – зло», а также упрекает уклонистов от службы в несамостоятельности.

Действительно, деньги – зло. Особенно, если молодые контрактники их так и не получат. Вернее, не доживут до того счастливого момента. Ведь для них доступна служба лишь в определенных подразделениях, напрямую участвующих в боестолкновениях на передовых рубежах, где выживаемость измеряется даже не процентами, а их десятыми долями.

Комичную агиткампанию уже раскритиковали украинские законодатели. Так, депутат Верховной рады Юрий Камельчук назвал информацию из роликов ложью и манипуляцией.

– Те самые 2 миллиона гривен выдаются не сразу, а частями, да и то, если доживешь до конца контракта, – подчеркнул он.

Так что повальное бегство несовершеннолетних и 18–24-летних студентов из Украины за рубеж продолжает набирать обороты. Потенциальные миллионы, которые, по сути, являются билетом в один конец, не прельщают даже самые бедные слои населения.