Почти три года шло расследование подрыва нефтепровода «Северный поток». Следственная группа установила практически всех участников диверсии и разослала в страны Евросоюза запросы на экстрадицию подозреваемых в Германию. На этом, собственно, детективная история заканчивается и начинается форменный цирк.
Варшавский суд отклонил запрос на экстрадицию гражданина Украины, который был арестован по ордеру немецкой разведки еще в сентябре текущего года. Дайвера Владимира Журавлева просто… отпустили. Премьер-министр Польши Дональд Туск решение поддержал и отметил, что экстрадиция украинца «не входит в сферу государственных интересов Польши».
Более расширенно и весомее позицию Польши в этом вопросе пояснил руководитель бюро национальной безопасности Славомир Ценцкевич: Польша не должна прикладывать свою руку к какой-либо операции по выдаче человека, который навредил России. По моему мнению, этого человека вообще не следовало задерживать.
Интересно получается: банда преступников совершает диверсию или, говоря простым языком, уничтожает имущество Германии и России, скрывается в европейской стране, а там считается чуть ли не героями, заслужившими награды. Ведь они боролись с захватчиками своей страны, нанесли существенный вред россиянам. А до того, что пострадала третья сторона, к слову, лояльная к родине преступников и всячески ей помогающая, полякам и дела нет. Да и не только полякам.
На неделе решение об экстрадиции еще одного подозреваемого отменил Верховный суд Италии, где предполагаемый координатор установки подводных бомб был задержан летом нынешнего года. Германия в ответ молчит: ну, как говорится, на нет и суда нет.
Сара Вагенкнехт, председатель партии «Союз Сары Вагенкнехт», обвинила канцлера в бездействии, тогда как глава соседнего государства одобряет освобождение участника подрыва энергетической инфраструктуры. Она не понимает, как можно снабжать миллиардами на вооружение вместо требований компенсации страну, которая фактически взяла на себя ответственность за теракт.
Депутат Европарламента Максимилиан Кра вообще считает, что, когда есть такие союзники, как Польша, враги не нужны: «Немецкая инфраструктура подверглась военному нападению, а премьер-министр Польши заявил: «Дело закрыто».
А как же ЕС? Разве могут в одной единой сплоченной семье по-разному оценивать преступления? А если, скажем, украинские диверсанты начнут подрывы нефтеперерабатывающих заводов в Венгрии, Словакии, которые перерабатывают сырье, поступающее по нефтепроводу «Дружба». Это ведь тоже ущерб России. Польша снова примет диверсантов и будет им рукоплескать?
По факту и всем международным законам подрыв «Северного потока» не что иное, как террористический акт. А что в мире делают со странами, укрывающими террористов и поощряющими их действия? Правильно, принуждают к миру. Но в отношении стран Евросоюза это не действует. Это же совсем другое.
