Украинские власти придумали, как завлечь 18-летних в мясорубку войны

Тема исчерпания людских ресурсов в Украине не сходит с полос ведущих мировых изданий. Заявление украинского президента о потерях в 45 тысяч бойцов убитыми и 390 тысяч ранеными, сделанное в начале февраля, у военных экспертов вызывает скепсис. Особенно на фоне информации генштаба о мобилизации 30 тысяч мужчин в месяц.

О том, что очередей у центров комплектации давно не наблюдается, и массовом бегстве мужчин призывного возраста за рубеж даже украинские СМИ рассказывают ежедневно. Они же демонстрируют и многочисленные ролики силового задержания потенциальных бойцов на улицах городов, в магазинах, клубах, спортзалах. Как воюют такие немотивированные солдаты на передовой и сколько их выживает после первого боя, не стесняясь, в Сети сообщают их командиры. Если коротко – живым возвращается один из десяти.

Неизменным в этой ситуации оставалось одно: несмотря на призывы западных кураторов снизить мобилизационный возраст украинские власти всегда озвучивали свое четкое «нет». Казалось, готовые воевать до последнего украинца, они заботились о сохранении генофонда страны. Принятые на днях решения продемонстрировали, что забота эта была показной.

Как гром среди ясного неба прозвучало сообщение украинского минобороны о готовности заключать контракты с 18-летними на эксклюзивных условиях. К слову, эти условия уже возмутили обычных мобилизованных. Что же предлагают парням за их жизни?

Во-первых – баснословные деньги. Миллион гривен при заключении контракта тремя траншами (около 24 тысяч долларов США – ред.), дополнительные 120 тысяч ежемесячно и доплаты за боевые выходы. Молодежи обещают самостоятельный выбор части для службы и «плюшки» после окончания контракта. Здесь и ипотека в ноль процентов годовых, и обучение за средства государства, право на выезд за границу после одного года службы, освобождение от призыва на один год после окончания контракта. Учитывая полный запрет на выезд из страны, предложения более чем щедрые. Да и образование в Украине по стоимости сопоставимо с европейским. Кто же откажется от такой раздачи слонов?

Ознакомившись с другой частью контракта, написанной, как водится, мелким шрифтом, становится понятно, откуда такая щедрость. Судя по всему, государство и не планирует выплачивать все обещанное целиком, ибо при таком жестком подходе парни попросту не выживут.

Судите сами: для получения всех льгот контрактник обязан провести на передовой минимум полгода. Во-вторых, в списке доступных для выбора частей – только шесть пехотных бригад. И все они воюют в первой линии. Другие воинские соединения, например, ПВО или флот, выбрать нельзя.

Впечатляет и список доступных должностей: стрелок, старший стрелок, стрелок-снайпер, стрелок-санитар; помощник гранатометчика, гранатометчик, старший гранатометчик; разведчик, старший разведчик. Представители именно этих военных учетных специальностей на фронте погибают первыми.

По сути, парням предлагают собственными телами закрыть брешь в обороне, первыми идти в бой и последними покидать рубежи. А как иначе-то? Командование ВСУ не раз говорило, что 40–50-летние мобилизованные не способны быстро передвигаться, держать физические нагрузки, обучаться новой тактике…

В сложившейся ситуации поражает двуличие власть имущих. Имея возможность еще в 2022 году установить мир, они предпочли одной рукой посылать на смерть детей, другой загребать под себя миллионы зеленых бумажек. Даже инициатива Президента США по прекращению военных действий в Украине не вызывает у них энтузиазма. Воюют и погибают ведь не они и их дети, а обезличенные представители «народца».