Заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина на открытии III Международной конференции «2025. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития» в Минске рассказал о результатах и перспективах перевозок белорусских грузов железнодорожным транспортом, передает корреспондент БЕЛТА.
Сергей Дубина отметил, что масштабные вызовы, с которыми пришлось столкнуться белорусской экономике, потребовали существенной трансформации логистики. За последнее время благодаря тесному сотрудничеству со странами-партнерами, такими как Российская Федерация, Китай, Казахстан, Иран, Азербайджан, Кыргызстан, Туркменистан и Узбекистан, сформирован новый логистический каркас перевозок белорусских экспортных грузов.
«Для решения этой задачи заключены межправительственные соглашения, проработаны альтернативные транспортно-логистические схемы экспорта, динамика которого по итогу 2024 года и первых месяцев 2025-го свидетельствуют об эффективности выбранных логистических решений», — отметил Сергей Дубина.
Вместе с тем, по его мнению, потенциал грузопотока в разы выше. «Для его реализации необходимо эффективное партнерство железных дорог, перевозчиков, операторов и компаний-экспортеров, синергия железнодорожной и портовой логистики», — отметил Сергей Дубина.
Актуальным он назвал задействование международного транспортного коридора Север — Юг в направлении Ирана и Индии с использованием портов Каспийского моря, а также его восточного и западного маршрутов, что позволяет разгрузить иные направления.
«Также важнейшим вопросом является организация и развитие контейнерных сервисов, цифровизация грузовых перевозок и развитие безбумажных технологий», — добавил замминистра.
Сергей Дубина выразил уверенность в том, что сегодняшнее мероприятие послужит дальнейшему развитию железнодорожной составляющей перевозок и результативному сотрудничеству железнодорожных администраций.
Конференция объединила более 200 участников из девяти стран мира. В их числе — руководители и представители органов государственного управления и предприятий Беларуси, железнодорожных администраций, транспортных компаний и портов стран-партнеров.
На повестке дня важные вопросы: развитие экспорта, роль международных транспортных коридоров, контейнеризация и мультимодальность грузовых перевозок, цифровизация перевозочного процесса.