Помню времена, когда с нетерпением ждали трансляции международного песенного конкурса. Всей семьей усаживались перед экраном телевизора, с интересом смотрели каждое выступление. С волнением ждали результатов зрительского голосования и даже сами пытались дозвониться и поддержать понравившегося артиста.
Как патриоты, мы болели за представителей Беларуси, России, Украины. На протяжении трех последних лет наша страна, как и Российская Федерация, не участвует в «Евровидении», они там запрещены. Может, и к лучшему. Участвовать в этом театре извращений – слава сомнительная.
Все средства хороши?
С каждым годом конкурс все меньше похож на музыкальное соревнование талантливых исполнителей. То, что участники представляют разные страны с уникальными культурными особенностями, это понятно. Но вот к особенностям как раз и возникают вопросы. Помните женщину с бородой, которая «отличилась» на «Евровидении» в 2014 году? Она объявилась и в этот раз – уже в качестве почетного гостя конкурса, который прошел в швейцарском Базеле.
Впрочем, костюмы участников – это отдельная история. Каждый год они удивляют зрителей оригинальностью и креативностью, которая порой просто зашкаливает. Представительница Польши, к примеру, решила использовать для своего выступления все доступные спецэффекты: огнедышащий дракон, огромные кольца, скрипка и безудержные танцы. Как говорится, в борьбе за популярность все средства хороши. Правда, ни жюри, ни зрители не оценили по достоинству. Финская группа также выделилась антуражем. Оказалось, что исполнители зажигательной композиции знают толк в хорошем отдыхе с сауной, сосисками на костре, аккордеоном. У парней были все шансы победить, но они стали только четвертыми. А страна-хозяйка представила лирический номер, в центре которого – только певица и ее голос, – и не получила ни одного балла от зрителей. Как это объяснить?
Украину на «Евровидении» представляла группа Ziferblat с песней про птичку. Она заняла девятое место. При этом ни одно из национальных жюри не присудило стране высший балл.
А победитель-то – из этих…
Одним из главных претендентов на победу с самого начала был представитель Австрии – оперный певец JJ, кстати, вдохновленный, как он сам признался в интервью, российской исполнительницей Анной Нетребко. Его уникальный голос и пронзительная история о неразделенной любви оказались достойными хрустального микрофона – высшей награды конкурса. Каким же было мое разочарование, когда узнала, что JJ причисляет себя к ЛГБТ, называя себя «голосом квир-сообщества Австрии». Приплыли, что называется… И да, каблуки на кривых мужских ногах, вырез в форме сердечка на мускулистой спине некоторых исполнителей мужской внешности – уклон в сторону пропаганды сексуальных меньшинств никуда не делся и в этом году. Спасибо, что хотя бы радужными флагами на сцене не размахивали, как раньше.
Наш ответ их извращениям
На этом странном и неприемлемом для белорусов фоне приятным событием стала новость о том, что в 2025 году в Москве пройдет международный песенный конкурс «Интервидение». Его история началась еще в советские времена: в 1960-х годах в нем соревновались музыканты из стран соцлагеря. Сегодня «Интервидение» возрождается как наш ответ «Евровидению», и о своем желании поучаствовать заявили уже несколько десятков стран. Беларусь на нем представит молодая певица Настя Кравченко. Вот за нее и будем болеть!