Добрушане поделились впечатлениями от республиканского педсовета

Опубликовано пт, 27/08/2021 года - 15:55
Автор статьи

На мероприятии, состоявшемся с участием Президента Беларуси, обозначены ключевые моменты перезагрузки системы образования. Что из предлагаемых новаций представляется наиболее актуальным, спросили у работников отрасли.

 

Наталья ЛАКИЗА, заместитель директора Утевской СШ:

– Мне выпала честь стать участницей масштабного форума. Общение с Президентом впечатлило. Узнала, как он относится к людям, сеющим «разумное, доброе, вечное», чего ждет от нас в плане развития отрасли образования.

Своевременно поднят вопрос о повышении авторитета учителя. Александр Лукашенко также правильно подчеркнул: что мы сами формируем престиж профессии.

На педсовете были обозначены приоритеты на 2021- 2022 годы. Это и создание условий для безопасности детей, и наполнение качественным содержанием шестого дня недели, и привлечение родителей к организации внеклассных занятий. К слову, в нашей школе эта работа неплохо поставлена.

Впечатлило общение с Президентом. Глава государства пообещал учесть и решить вопросы, которые поднимали представители образования. Многие нюансы были оговорены и взяты им «на карандаш». Приятно и то, что предложение объявить следующий год Годом образования, Глава государства принял как конструктивное.

Получили мы и ответ на давний вопрос: как школа связана с политикой? Правильно отмечено: вне ее она быть не может. Человек, который сам не несет государственную идеологию, не обладает определенными задатками, не в силах воспитать настоящего патриота страны.

Светлана РОЖКОВА, приемный родитель:

– Новостные сюжеты с педагогического форума смотрела с интересом. Мы, приемные родители, как никто другой находимся в тесной связи со школьными учителями.

На большом педсовете подняты важные вопросы, озвучены наболевшие проблемы. Не скажу, что в Кормянской школе их много. Но они есть. Так, к примеру, полностью поддерживаю идею Главы государства об освобождении учителей от бумажной работы, которая отнимает немало сил и здоровья. Педагог должен учить и воспитывать. А не сидеть днями за компьютером и составлять отчеты по каждому сделанному в школе шагу.

Еще один актуальный вопрос – безопасность в паутине Интернета. В силу возраста наше поколение не всегда может разобраться с собственными страничками в соцсетях, что уж говорить о контроле за активностью детей. В нашей семье проблема решается просто: телефоны на время занятий остаются дома. В поездке из Огородни в Корму ребята находятся под контролем педагога. Такой подход и в школе. Если возникнет необходимость, учитель сам наберет номер родителей и сообщит, например, о плохом самочувствии ребенка.

Что касается строгого дресс-кода для педагогов и учеников, то здесь важно не переборщить. Наши учителя и так не позволяют себе на уроках мини-юбку или джинсы. Хотя, во времена Советского Союза единая форма делала детей равными. Никто не выпячивал свой достаток. Да и сами школьники меньше подвергались буллингу среди сверстников.

Фото Евгения УСТИНОВА