В Беларуси действует 105 сертификатов на маркировку «Натуральный продукт»

В Беларуси действует 105 сертификатов на маркировку «Натуральный продукт». Об этом рассказала заместитель начальника управления технического нормирования и стандартизации Госстандарта Наталия Юсько в пресс-центре БЕЛТА

Такие документы получили 33 предприятия. На данный момент на 308 наименований пищевой продукции может наноситься этот знак. Также действуют 11 сертификатов на маркировку «Органическая продукция», которые выданы 6 изготовителям», — пояснила Наталия Юсько.

Обязательными для соблюдения на территории Беларуси, как и других стран — членов ЕАЭС, являются требования технических регламентов. В настоящее время приняты 52 регламента, 48 вступили в силу, и из них 12 технических регламентов касаются пищевой промышленности. «Под технические регламенты у нас разрабатываются стандарты. Есть определенные перечни. Они добровольны к применению, и каждый производитель в зависимости от своей сферы выбирает стандарт, который необходим для производства той или иной продукции. Это первый перечень. Второй — на методы испытаний, который также используют производители для контроля показателей безопасности и качества своей продукции. Предприятие контролирует продукцию, начиная от входа сырья и заканчивая готовой продукцией, то есть проходит вся цепочка производственного контроля. Продукция в зависимости от вида подлежит подтверждению соответствия путем декларирования соответствия, государственной гигиенической регистрации или же ветеринарной сертификации. В области пищевой продукции действует у нас более 400 СТБ — это государственные стандарты и 2 тыс. ГОСТ — межгосударственные стандарты, которые действуют на территории стран СНГ. Средний возраст СТБ — 11 лет, ГОСТов — 16 лет», — прокомментировала Наталия Юсько.

Замначальника также рассказала, что на данный момент в Беларуси работает 416 испытательных лабораторий и 30 органов по оценке соответствия. «Следует отметить, что немаловажную роль в становлении качества любых продуктов играет и внедрение различных систем менеджмента. Практически на каждом пищевом предприятии у нас существует система менеджмента качества, которая основывается на выпуске продукции и постоянном совершенствовании, улучшении деятельности предприятия», — прокомментировала Наталия Юсько.