Как организована работа службы, какие перспективы и как жители района могут оценить ее эффективность? Об этом «ДК» побеседовал с заведующей службой Екатериной Коротченко.
– Екатерина Александровна, напомните, какие задачи решает «одно окно».
– В первую очередь мы обеспечиваем прием заявлений об осуществлении административных процедур и выдачу решений по ним в одном месте. Также служба оказывает бесплатную консультативную помощь по вопросам подготовки необходимых документов для осуществления той или иной процедуры.
– По каким вопросам жители района обращаются к специалистам службы?
– Посетители приходят к нам ежедневно, спектр их вопросов достаточно широкий. Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, назначение различных пособий, направление в дошкольные учреждения образования, согласование перепланировки, получение чернобыльского удостоверения или удостоверения многодетной семьи, подача заявления о назначении или досрочном использовании семейного капитала – это далеко не все вопросы, которые помогаем решать.
Также поступает немало заявлений, касающихся архитектурно-строительных аспектов. Вообще, перечень административных процедур, который выполняет служба «одно окно» райисполкома, постоянно расширяется. На 15 мая текущего года в службу поступило 1720 заявлений. Отмечу, что все они рассмотрены в срок, административных жалоб не поступало.
– Нельзя не заметить, что у вас комфортные условия для посетителей и специалистов…
– Для удобства людей служба располагается в отдельном здании. Оборудован пандус для людей с ограниченными возможностями передвижения, установлена кнопка вызова специалистов, работает система видеонаблюдения. В помещении достаточное количество мест для ожидания, шкаф для хранения личных вещей граждан. Пока родители заняты оформлением заявлений, малыши могут поиграть в детском уголке. Также отмечу, что специалисты работают по удобному для посетителей графику: понедельник, среда, пятница – с 8.00 до 17.00, вторник и четверг – с 8.00 до 20.00, суббота – с 9.00 до 13.00. Можно записаться предварительно по телефону 2-29-95.
– Поделитесь планами по дальнейшей автоматизации службы.
– В перспективе планируем перевести как можно больше процедур в электронный формат, чтобы заявители могли сделать заказ через единый портал электронных услуг. В настоящее время на нем размещена информация об административных процедурах, выполняемых в электронном виде.
– Слышали, что оценить работу специалистов, качество обслуживания можно и посредством анкетирования. Сориентируйте, пожалуйста, где и как это можно сделать.
– Планка качества для «одного окна» растет с каждым годом. Оценить работу службы можно на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг. Это доступный способ высказать свое мнение о качестве обслуживания населения государственными организациями. Анкеты эффективности работы есть и в самой службе. Заполнить их может любой желающий.