Журналисты "ДК" узнали, с чего начинался добрушский автопарк

В наше время не кажется безрассудным планировать поездку, не имея личного автомобиля.

– Пожалуй, нет сегодня мест, куда бы невозможно было добраться автобусным или железнодорожным транспортом, – отмечает директор филиала №10 ОАО «Гомельоблавтотранс» Юрий Ермоленко. – В районе действуют 9 пригородных и 4 городских маршрута.

Развитию системы грузовых и пассажирских перевозок посвящена одна из важных и интересных страниц летописи Гомельского региона. Первые легковые такси и автобусы начали курсировать по районам областного центра в послевоенные годы. Как и многим другим социальным благам, начало всем маршрутам на Добрушчине дало развитие писчебумажной фабрики. На базе гаража целлюлозно-картонного комбината в 1958 году была организована Добрушская автотранспортная контора. Костяк коллектива, гласит летопись добрушского предприятия, составили бывшие фронтовики, отдавшие своему делу десятки лет добросовестного труда, – первый руководитель  Владимир Воронин, Степан Власов и другие.

Импульс совершенствованию перевозок на Добрушчине придали грузовые перевозки. На пике развития автомобильный парк предприятия, занимавшего в то время территорию в районе городского центрального рынка, насчитывал около 200 единиц техники.

Прежняя территория меньше чем в полгектара не могла уместить такое количество техники и оборудования для ее обслуживания. В 1983 году принят в эксплуатацию первый производственный корпус по новому адресу, на улице Полевой.

Сейчас территория в три с половиной гектара земли  заполнена не полностью. Чтобы быть на плаву, уверяет директор транспортного предприятия, уже нет необходимости содержать такой гигантский парк авто, как это было в восьмидесятых. Во главе угла, отмечает Юрий Ермоленко, – логистика и экономика. Грузовые перевозки помогли предприятию выбраться из экономической ямы 90-х, удерживать равновесие в сложных условиях.

– Почти половина всех перевозок, которые предприятие осуществляет сегодня, – международные. Рейсы по территории братской республики позволяют не только держаться на плаву, но и развиваться, – отмечает собеседник. – В том числе покрывать затраты. Ведь некоторые пассажирские маршруты, например, в деревни Марьино, Дубовый Лог, Усохскую Буду, окупаются немногим более чем на 20 процентов. Такие относятся к категории социальных.

Современный транспорт производства белорусского автопрома – комфортные МАЗы и «Радимичи» – основа автопарка. Эксплуатируют такие автобусы не более 10 лет, гораздо меньше их предшественников, которые колесили по дорогам втрое больше… Морально и физически устаревшие ЛАЗы, ПАЗы, ГАЗы, оранжевые и белые «Икарусы» остались только на архивных фото. Достоянием современной истории района и Гомельщины стали имена некоторых сотрудников предприятия. Четверть века рабочий день Ларисы Шустовой начинается одинаково – в диспетчерской предприятия. Многолетним трудом авторитет коллег снискали опытные водители Алексей Панфилов и Виктор Рябков, слесарь по ремонту Григорий Калашников. И другие, своим трудом пишущие новую страницу истории края.

Наталья ВАСИЛЬЕВА

Архивное фото предоставлено администрацией предприятия.

Фото Евгения УСТИНОВА