Журналист «ДК» подежурила вместе с диспетчером «Добрушского коммунальника» и узнала, кому и в чем требуется помощь

Опубликовано чт, 08/04/2021 года - 16:40
Автор статьи

Ежедневно в аварийно-диспетчерскую службу по единому номеру 115 и  городским номерам поступают десятки заявок от жителей района.

– В какое время лучше прийти, чтобы не очень отвлекать дежурного от  работы? – поинтересовалась накануне у руководителей предприятия.

– Служба тем и интересна, что в ней много непредвиденных моментов и нештатных ситуаций, заинтриговала заместитель генерального директора предприятия Алла Белкина.

И вот я в небольшом уютном помещении на улице Гоголя, 27.

«Я так хочу!»

– Татьяна Балбуцкая. Здравствуйте! – диспетчер поздоровалась со мной и с телефонным собеседником одновременно. 

В то утро пенсионерка из Жгуни «привела в тонус» весь коллектив водопроводно-канализационного хозяйства. К слову, проблема – не нова. О том, что во двор течет с улицы ручеек и попадает в колодец, хозяйка напоминает коммунальщикам регулярно. Женщине посоветовали сделать возвышение вокруг питьевого источника. Настаивает на своем: хочу, чтобы ваши люди приехали.

Доводы о том, что все специалисты заняты на капитальных ремонтах домов в райцентре и населенных пунктах района,  жительницу агрогородка не устраивают. 

– Я вам еще не надоела? – следующее нестандартное приветствие звонившей  женщины вызвало улыбку.

Через секунду диспетчер уже что-то записывала на листке тетради, чтобы в минуты затишья внести информацию в компьютерную программу. Другой рукой набирала номер на  мобильном.

– Толя, сможешь в первой половине дня смеситель поставить в доме на Полевой? Хозяйка уверяет: прибор недешевый, поэтому может доверить его только хорошему мастеру.

Слесарь Анатолий Бондаренко сказал, что очень занят,  но постарается помочь… 

С диспетчером не шути

Пока Татьяна Балбуцкая вносит записи в журналы (заявки по воде, ремонтам, сантехнике, электрике, дорогам и т.д. регистрируются отдельно),  осматриваюсь.  На большом мониторе – изображение с нескольких камер видеонаблюдения. За порядком на территории теперь также следит диспетчер. И днем, и ночью. Поначалу было немного страшно оставаться одной, признается Татьяна. Но она оказалась не из робкого десятка. Когда однажды в окно постучал нетрезвый прохожий, не растерялась. Угроза вызвать милицию на «шутника» подействовала.

Но чаще всего она вежливая и сдержанная. Собеседники чувствуют расположение и желание помочь. Даже если при этом сами понимают, что обратились не по адресу.

– Почему в нашем доме до сих пор не отключили холодную воду? – голос автора нового обращения Татьяна узнала сразу.

Житель многоэтажки по улице Кирова – незрячий пожилой мужчина. Однако номер аварийно-диспетчерской службы набирает безошибочно. Дедушке постоянно что-то не нравится.

– Надеюсь, Вы успели запастись водой? – участливо интересуется диспетчер. – А что не отключили, есть причина. Главное, чтобы ремонт закончили вовремя.

Только положила трубку, зазвонили еще два телефона. В обоих случаях проблема общая: засоры канализации. К слову, ассенизационная машина дни напролет колесит между жилыми домами. Чего только не вытаскивают из труб: очистки, тряпки, шапки. Даже влажные салфетки, выброшенные в унитаз, способны привести к повреждениям оборудования насосной станции, отмечает Татьяна Балбуцкая.

На вопрос, какие звонки сложные в психологическом плане, собеседница привела примеры заявок, к которым за 4 года работы в службе так и не привыкла. Это просьбы забрать тело умершего человека. Неравнодушна она и к сообщениям о бродячих собаках. Каждый четверг в городе их отлавливают. Но особенно обидно, что в этой проблеме виноваты люди…

Фото Евгения УСТИНОВА

Теги