Сколько зарабатывают на услугах придорожного сервиса в нашем районе и кто ими пользуется? Выяснили журналисты «ДК»

Опубликовано пт, 12/07/2019 года - 16:15
Автор статьи

Доходное место или букет проблем?

Для сравнения отметим: со стороны Веселовки – карти­на печальная. Вдоль трассы Р-124 найти, где заправить бак и выпить чашку кофе, еще можно. А на ночлег придется проситься разве что к сель­чанам. Ситуация на автодо­роге М-10 порадовала куда больше.

 

Восемь объектов придорож­ного сервиса на 25 километров – показатель для района, по мнению заместителя началь­ника отдела образования, спорта и туризма райиспол­кома Валерия Белавского, неплохой. Нет претензий так­же к спектру и качеству услуг, предоставляемых тремя ав­тозаправочными станциями и пятью пунктами питания. Причем, три кафе находятся в поселке Селище. Здесь же мы обнаружили и маленькую гостиницу.
 

Что на придорожном серви­се можно зарабатывать, толь­ко далеко не сразу, гомельча­не Собир Эшбаев с супругой Натальей Трифоновой поня­ли шесть лет назад. Именно тогда решили осуществить давнюю мечту нынешнего директора общества с огра­ниченной ответственностью «СервисСобир». Ради этого пришлось пожертвовать мно­гим: продали дом, машину и другую недвижимость, взяли кредит. Живут теперь здесь, в своей гостинице. И работают по 24 часа в сутки. Это зда­ние – их собственность. Даже кафе назвали в честь дочери – «Мария». Заместитель ди­ректора, повар, бармен – вот почти и весь персонал объек­та. Здесь экономят на всем, кроме качества.
 

– 20 лет я занимался грузо­перевозками и хорошо знаю, что нужно дальнобойщику, – рассказывает Собир Эшбаев. – В первую очередь, бытовые удобства, спокойствие и безо-пасность. У нас за неболь­шую плату можно постирать и высушить белье, оставить на автомобильной стоянке под круглосуточной охраной транспортное средство. Есть возможность отдохнуть с до­роги, принять душ, выспать­ся. И все это – за 20 рублей в сутки.
 

Правда, снять номер или место в гостинице пока могут только белорусы. Но со вре­менем, отмечает владелец, он планирует приобрести специ­альную систему для регистра­ции иностранных граждан и оперативной передачи сведе­ний о них в РОВД.
 

Желающих устроиться на комфортный ночлег немного, говорит Наталья Трифонова. В месяц таких человек 50-60. Экономя средства, водители предпочитают отдыхать в ка­бинах большегрузов.
 

Домашняя котлета против фирменной солянки

Жители Брянской обла­сти Евгений Иванов и Сергей Васильев остановились у «Марии» на так называемый «отстой». Завтра продолжат путь на Урал. Проживание в гостинице в стоимость ко­мандировочных расходов во­дителей их российского пред­приятия не входит. Но перед ароматом борща, который готовят в кафе, не устояли. Воспользовались и бесплат­ной возможностью запастись в дорогу чистой питьевой во­дой из скважины. Довольны также тем, что на стоянке есть WI-FI.
 

В числе постоянных зару­бежных клиентов владель­цы объекта назвали байке­ра из Казахстана Дмитрия Петрухина. Для таких гостей в меню есть блюда узбекской кухни. По словам Натальи, россияне поначалу удивля­лись, что здесь готовят не из полуфабрикатов, а из нату­ральных продуктов.
 

– Прибыли от кафе не по­лучаем, – отмечает собесед­ница. – Для нас главное, что­бы людям нравились еда и обслуживание.
 

Посетителей немного из-за слабого транспортного потока. На это обстоятель­ство указал и директор ЧТУП «Строймастер» Дмитрий Пенязьков. В его круглосу­точное кафе «Пилигрим» по­сетители заходят чаще всего за чашкой чая или кофе.
 

– Меню хоть полистали, по­любовались, – говорят мин­чане Виктор и Андрей. – Пять рублей за тарелку солянки вроде и недорого, но решили обойтись припасенными из дома котлетами.
 

Ориентир – европейский

Столики, беседка, чистый туалет – все это есть на АЗС №4 «Белоруснефть», располо­женной недалеко от предпри­ятия мелиоративных систем. В кафетерии можно утолить голод горячими круассанами, слойками, пиццей. Подкачать шины, набрать воды, оставить машину на ночь также не проб-лема. С приветливой улыб­кой оператор Елена Радченко объяснит, как рассчитаться за топливо при помощи смарт­фона. На ее рабочем столе – несколько терминалов. Есть даже прибор для бесконтакт­ных банковских карт.
 

Вывод: чтобы организовать придорожный сервис, сегодня недостаточно поставить ва­гончик. Объекты должны быть европейского уровня. Такую задачу определило и белорус­ское правительство.
 

– Но чтобы открыть такое семейное дело, нужно иметь еще одно собственное дело, – основываясь на личном опыте, утверждает Собир Эшбаев.

Теги