Первый снег не застал Добрушских коммунальщиков врасплох

Первое дежурство Евгения Лопатенко (на снимке) как водителя снегоуборочной машины совпало с ноябрьским снегопадом. Сменив напарника за рулем МАЗа утром минувшего вторника, он сразу отправился по улицам райцентра.

– К каждой технике нужно приноровиться, – говорит Евгений. – Соблюдать скоростной режим в 25 километров в час при плохой видимости и опасности задеть стоящие на обочине автомобили непросто. А ведь машина не только чистит проезжую часть, но и посыпает ее песко-соляной смесью. Здесь, как говорится, глаз да глаз нужен.

За день Евгений проезжает всего до 80 километров. Для водителя снегоуборочной техники такое расстояние сравнимо с тысячекилометровым маршрутом дальнобойщиков. Пока снег небольшой, нужно наработать навык, изучить особенности каждой городской улицы.

– Первое испытание всегда самое тяжкое, – подбадривает водителя механик «Добрушского коммунальника» Евгений Иванов. – Будут и ночные выезды, и авральные работы в пургу. Хотелось бы теплой и комфортной зимы. Но погоде не прикажешь…

По словам механика, при необходимости предприятие может выпустить на улицы Добруша сразу четыре трактора, включая мини-трактор для чистки тротуаров, «Амкодор» и грейдер.

– Без грейдера город почистить невозможно, – уверен он. – Тракторы же  используем в основном на расчистке придомовых территорий и автостоянок. Пусть не так быстро, как хотелось бы горожанам, но справимся с любыми заносами.

Первые дни в кабине МАЗа находится и старший мастер участка благоустройства Николай Медведев. Он помогает ознакомиться с маршрутом Евгению Лопатенко, попутно высчитывает расход песко-соляной смеси.

– Сейчас у нас в наличии более 500 тонн готовой смеси, – делится информацией старший мастер. – Днями поступило еще четыре вагона чистой соли, которую будем перемешивать с песком. По опыту прошлых лет могу сказать: полутора тысяч тонн смеси на сезон хватает с лихвой.

Сергей ЧАЙДАК

Фото автора