Обновленная редакция закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" на перевозчиков и жителей Добруша не повлияет

Рубрика:

Вступив­шие в силу 26 февраля поправки в закон «Об автомобильных перевозках» наделали много шума. Пока одни пассажиры пытались расспросить о ситуации знакомых водителей маршрутных такси, другие руководствовались принципом «Слышал звон, да не знаю, где он». Для прояснения ситуации в районе обратились к Сергею Калинину, директору ОДО «Бурлаки». Дал разъяснения по острой теме и Юрий Ермоленко, директор филиала №10 «Гомельоблавтотранс». 

Взгляд «маршрутчика»

– Новые правила касаются только нерегулярных перевозок. Мы же работаем в регулярном сообщении Гомель-Добруш и Гомель-Корма, – подчеркивает в беседе Сергей Калинин. – Главное наше отличие от фирм, которых затронули изменения в законе, – способ работы. Они реализуют билеты через диспетчера, мы – через автокассы и автовокзалы. Они забирают пассажиров от «точки», мы – от остановок, утвержденных в маршрутной карте.

Забронировать перевозку на свадьбу или корпоратив можно и через фирму «Бурлаки». Но не стоит путать заказ с постоянными рейсами под маской единичных.

Поднимать цены на проезд в маршрутках пока не планируют. Сокращать количество рейсов между областным центром и Добрушем также не будут.

– Как работали, так и продолжим, – уверяет Сергей Иванович. – Я за конкуренцию в перевозках пассажиров. Но легальную.

«Госпредприятий изменения не коснулись»

Юрий Ермоленко развеял опасения: на движение городских и пригородных автобусов нововведения не повлияют. Добрушанам не надо бояться: цена на проезд остается прежней, всех желающих продолжат забирать от пунктов, отмеченных в паспорте маршрута.

– Мы также осуществляем перевозки пассажиров нерегулярным сообщением. Но разово. Госпредприятий, к которым относимся, изменения не коснулись. Считаю: поставить на контроль теневых частников необходимо. Фактически, они существовали вне закона и права пассажиров не были защищены. Например, диспетчер уверяет: «Машина подъедет в 12.00». Вы, как добросовестный клиент, пришли заранее и ждете обозначенный транспорт. Проходит пять минут, десять… На несоблюдение графика даже пожаловаться было нельзя. Регистрация же таких перевозчиков обеспечивает и комфорт, и безопасность пассажиров.

Ольга САВИЦКАЯ 

Фото автора