Как чувствует себя белорусская туристическая отрасль в условиях пандемии

Опубликовано чт, 08/04/2021 года - 13:40
Автор статьи

1. Насколько сфера туризма оказалась готова к пандемии, вызванной коронавирусом COVID-19? Какие направления стали популярными и востребованными?

В связи с пандемией, вызванной коронавирусом COVID-19, с марта 2020 года работа субъектов туристической индустрии была практически полностью остановлена. Неблагоприятные эпидемиологические условия привели к необходимости переориентировать белорусский туристический рынок на внутренний туризм. Для формирования у граждан Республики Беларусь культуры отдыха в своей стране применяются как новые, так и традиционные формы работы.

Под влиянием пандемии, вызванной коронавирусом COVID-19, на внутреннем рынке сформировались определенные тенденции. Например: популяризация самостоятельных поездок с соблюдением мер социального дистанцирования, интерес к активному виду отдыха, отложенный и сдержанный спрос, который зачастую не преобразуется в реальные путешествия.

2. Каковы перспективы развития белорусской туротрасли в новых для всего мира условиях?

Сохранение востребованности внутреннего туризма будет зависеть от качества оказания услуг, их разнообразия, уровня туристической инфраструктуры и информационной кампании среди граждан. Дальнейшее развитие внутреннего туризма в Беларуси будет направлено на:

создание туристических продуктов с учетом различных категорий граждан и их покупательной способности;

постоянное обновление существующих и создание новых туристско-экскурсионных маршрутов;

популяризацию путешествий внутри страны;

совершенствование туристической инфраструктуры;

использование новых форм работы (например, онлайн-, видеоэкскурсии, водные и велоэкскурсии, квесты и т.д.).

Регионами по поручениям Правительства разработаны пилотные проекты в сфере туризма. Так, по Гомельской области разработан проект «Патриотический импульс», включающий основные объекты военно-исторического наследия.

Привлекательные для туризма объекты существуют в каждом регионе. Грамотная презентация, продвижение подобных объектов способны стимулировать как внутренний, так и въездной туризм.

Также в настоящий момент идет работа по изменению Закона «О туризме». В числе основных нововведений проекта планируется предусмотреть:

усиление ответственности туроператоров при реализации туристам, экскурсантам туристических услуг;

введение форм финансового обеспечения ответственности туроператоров;

разграничение ответственности турагентов и туроператоров
при работе с туристами, экскурсантами;

усиление информационной составляющей реестра субъектов туристической деятельности

запрет на осуществление экскурсий лицами, не имеющими свидетельства о профессиональной аттестации экскурсовода, гида-переводчика;

закрепление возможности использования аудио-гидов при экскурсионном обслуживании.