Инспекция областного управления Госпромнадзора и ГАИ проверили транзитников у въезда в Добруш

Рубрика:

Более 10 организаций нашего района имеют на балансе автомобили для перевозки опасных грузов. Среди них – газовщики, коммунальщики, автотранспортные, сельхозорганизации. Немало такого спецтранс­порта следует транзитом по дорогам района.

Оперативно-профилактический рейд с участием сотрудников ГАИ и инспекторов областного управления Госпромнадзора показал: не все добросовестно выполняют требования законодательства при транспортировке таких грузов, а нарушения носят системный характер.

…Остановив фуру с польскими номерами, инспекторы никак не ожидали услышать из кабины русскую речь.

– Только въехал на родину – и сразу остановили для проверки, – замечает улыбчивый водитель Юрий.

Пакет документов внушительный: удостоверения, разрешения, сопровождающая информация. Оказалось, после нескольких недель в пути Юрий едет домой, в Гродно.

– Работаю в варшавской компании. Автомобиль – практически новый, комфортный. Проехал на нем Голландию, Польшу, Бельгию. Удивило, что там много женщин управляет таким транспортом, – рассказывает водитель.

Инспектор Госпромнадзора Игорь Грищенко добавляет:

– Это относится и к Беларуси. Только в минувшем месяце три представительницы прекрасного пола получили удостоверение на право перевозки грузов из категории опасных.

Проверив документы и наличие всех предупреждающих знаков, состояние цистерны, участники рейда резюмируют: все в порядке. Отметив: добросовестных перевозчиков, к сожалению, немного.

Самыми проблемными инспектор Александр Аникеенко называет старые автоцистерны. Много таких бывает из Молдовы, Украины. В них, как правило, целый букет нарушений, в итоге эксплуатацию автомобиля сотрудники Госпромнадзора запрещают.

– Акция проходит на территории нескольких районов области, – рассказывает инспектор Госпромнадзора Владимир Плеханов. – Большинство нарушений случается по банальному недосмотру специалистов и водителей. Например, представляют для проверки неполный комплект документов. А нередко налицо и халатность. Так можно назвать привычку многих водителей экономить ленту заземления, которая при движении должна касаться асфальта – они поднимают ее повыше. Или просроченный тех­осмотр. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны проходить его дважды в год.

Вскоре удалось в этом убедиться. Водителя ОАО «Гомельоблавтотранс» Андрея не раз останавливали для проверок. После них, признался мужчина, кошелек «худел» на несколько базовых величин. Вот и в этот раз инспекторы насчитали сразу четыре нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность.

Наталья ВАСИЛЬЕВА

На снимке (слева направо): инспектор ДПС Андрей Комиссаров и инспектор Госпромнадзора Игорь Грищенко.

Фото автора