Дарагія сябры!

Пачалася падпіска на газету “Добрушскі край” на 2018 год.

Спадзяёмся, што вы зробіце правільны выбар, і мы будзем разам!

Цана падпіскі на паўгоддзе – 31 руб. 20 кап.

Пять лучших призов для счастливчиков

У вас есть шанс поймать удачу
Чтобы стать обладателем пылесоса, электрического утюга, электрофена, кухонного миксера или напольных весов, сделайте два несложных действия:
1.Оформите подписку на «Добрушскі край» на 1 полугодие 2018 года
2. Вышлите копию квитанции на адрес редакции или электронную почту
Определение призеров состоится в январе

Добрушский завод по выпуску картона в шаге от запуска

Рубрика:

Тема строительства в Добруше завода по производству мелованных и немелованных видов картона не раз освещалась на страницах прессы. Но, как правильно подметили читатели, конкретика в публикациях появляется крайне редко. Цифры освоенных средств, проектируемая мощность нового предприятия и количество иностранных рабочих на объекте, безусловно, интересны. Добрушанам хотелось бы знать: на каком этапе находится строительство в данный момент, и что скрывается за стенами новых корпусов завода. Найти ответы на эти и другие вопросы, донести информацию до читателей попытались журналисты районки.

Неожиданная экскурсия

– Слухов о проблемах в строительстве нового производства в городе ходит много. Большинство из них, как говорил классик, слишком преувеличены, – такими словами встретил нас профсоюзный лидер предприятия Александр Коржов. – Мы и сами давно собирались подробно рассказать о монтаже оборудования и сроках запуска производства. Но люди словам не верят. Говорят: лучше увидеть своими глазами. К сожалению, экскурсии для частных лиц не устраиваем.

Надеваем ярко-оранжевые строительные каски и, пройдя через проходную, направляемся к корпусам нового производства. Отличия разительные. В первую очередь – в цветовой гамме. Красно-белые фабричные постройки как-то более привычны. Но и кремово-голубое оформление завода по производству картона смотрится прекрасно. Повсюду – сети трубопроводов, электрические кабеля.

– Пройдемся по всей технологической цепочке, – говорит Александр Коржов. – Посмотрим оборудование и процесс его монтажа.

Основное сырье – лес

Залитая бетоном площадка в несколько гектаров отведена под складирование леса. Две проходные с уходящими к ним нитками рельсов предназначены для пропуска составов с лесом и большегрузных машин. По словам Александра Коржова, в сутки через них в двух направлениях будут проходить свыше сорока вагонов с сырьем и готовой продукцией. Здесь же два козловых крана со специальными захватами для разгрузки бревен.

– Министерство лесного хозяйства твердо обещало бесперебойную поставку сырья, – поясняет председатель профкома на вопрос о большом объеме потребления сырья. – Часть его будет перерабатываться в щепу для  котлов теплоэлектростанции. Два из них работают на местных видах топлива, еще два – на газу.

Под навесом горы щепы – запас для котлов. Кстати, у ТЭЦ есть своя дробилка и сушилка. Правильно подготовленное топливо даст наибольший КПД при сгорании. Часть его поступит и от основной дробилки. Это и сучки, и остатки после снятия коры с бревен. Все продумано до мелочей.

Взбираемся на пятиметровую высоту к приемному бункеру дробилки. Мощь и масштабность чувствуются во всех механизмах. Именно цех размола древесины ранее вызывал возмущение жителей близлежащих домов. Их волновал возможный грохот от агрегатов. Разработчики учли пожелания и оборудование поместили внутрь здания.  Стена, обращенная к жилым домам, имеет двойную толщину.

– Здесь бревно окоряется и по конвейеру поступает к агрегату размола, – поясняет Александр Коржов. – Обратите внимание на секцию с металлоуловителем. Ни гвоздь, ни осколок или пуля военных лет в переработку не попадут. Три сита сортируют щепу. Самая мелкая фракция идет в цех  БХТММ.

Странная аббревиатура

Аббревиатур в словах собеседника встречается много. Большинство из них – непонятные. Начальник того самого цеха БХТММ Юлия Радевич расшифровывает:

–  Цех беленой химикотермомеханической массы. Здесь из щепы под большим давлением с использованием кислоты делается жидкая масса. Она и становится основным сырьем при производстве картона. Почему основным? Потому, что на 100 тонн целлюлозы в смесь будет добавляться около 400 тонн дровяной массы.

Оборудованием этот цех практически укомплектован. Через пару месяцев, говорит Юлия Радевич, начнется испытание электрики. На двигатели подадут напряжение и проверят: в нужную ли сторону крутятся роторы, не греются ли подшипники… После этих испытаний придет черед насосов и основного оборудования. А пока идет приемка трубопроводов и технологических емкостей. Если течи нет, их утеплят и изолируют. Завершается и пуско-наладка высоковольтных ячеек.

Не машина –  махина

По мощеным плиткой дорожкам идем к следующему цеху. Замечаем приятные глазу мелочи: начавшееся благоустройство  вокруг помещений, протертые от пыли перила лестничных площадок, керамическую плитку внутри. Строительная компания не оставляет без внимания ни одного замечания заказчика. Формулировку «под ключ» китайские рабочие воспринимают буквально и во всем стремятся к порядку.

Самым объемным и впечатляющим механизмом на новом производстве является картоноделательная машина. Длинной в несколько сот метров она чем-то напоминает гордость добрушских бумажников – бумагоделательную машину №7. Правда, соотносятся они по габаритам, как слон и Моська.

– В этот цех сходятся все трубопроводы, – поясняет Александр Коржов. – Здесь дерево, целлюлоза и химикаты  превращаются в конечный продукт. Сама машина давно смонтирована. Завершается подводка к ней электрических кабелей.

Бухты кабелей, некоторые из которых толщиной в руку взрослого человека, лежат повсюду. Не спеша идем вдоль стального монстра. Валки диаметром около метра, огромные трубы, обоймы подшипников… Все поражает своими размерами и новизной. Хром и нержавейка – на каждом шагу. А вот и знакомые по визитам на старое производство агрегаты: накат, участок резки.

– Проектная мощность производства – 600 тонн в сутки, – рассказывает собеседник. – Это приблизительно десять железнодорожных вагонов картона. Машина будет работать безостановочно. Каждая остановка и новый пуск требуют огромных затрат электроэнергии и времени специалистов.

Разговор без купюр

Экскурсия закончилась. Но главное осталось недосказанным: когда же все эти махины заработают и начнут выдавать на-гора тонны продукции? С этим вопросом обратились к заместителю директора бумажной фабрики Сергею Ильину.

– Дабы не сглазить, о степени готовности говорить не буду. Реальная цифра близка к ста процентам, – еще с порога предупреждает он наш вопрос. –  Испытание оборудования под нагрузкой с получением первой продукции запланировано на 30 июня.

Рассказывая об оборудовании нового завода, Сергей Леонидович отмечает: вся массоподготовка от окорки бревен до смесителя сделана австрийской фирмой АНДРЕЦ. Впрочем, как и все ключевое оборудование. Еще на стадии проектирования китайским партнерам было поставлено условие использовать как можно больше оборудования, произведенного в Европе. Не то чтобы бумажники сомневались в качестве китайских аналогов, но самая передовая технология по производству картона с высоким выходом конечного продукта из древесины и достойным уровнем в плане экологии разработана все же в Австрии и Финляндии. Предпочтение отдали практичным и педантичным австрийцам.

Адресуем собеседнику вопрос добрушан о времени нахождения в райцентре иностранных рабочих.

– Сейчас идет постоянная ротация китайских специалистов, – говорит он. – Бригада монтажников уезжает, приезжают сантехники, электрики. Не позднее сентября на фабрике останется не более 20 иностранных специалистов для отладки оборудования, выявления скрытых дефектов. Не исключаю: для устранения последних и обеспечения гарантийных обязательств могут привлекаться другие специалисты из КНР.

А как же собственные кадры?

– Наши специалисты сейчас проходят обучение и стажировку, – поясняет собеседник. – Сорок человек из инженерно-технического состава прошли переподготовку в Белорусском государственном технологическом университете. Рабочие получают квалификацию в центре по подготовке и переподготовке кадров лесного комплекса. Уже этих специалистов передаем представителям КНР. Они организуют для них стажировку как на предприятиях Китая с таким же оборудованием, как у нас, так и на предприятиях в других странах. 20 рабочих высокой квалификации уже постажировались в Китае. В основном это машинисты и операторы БХТММ. Именно от них будет зависеть успех пуска заводских мощностей. После гарантийных испытаний китайцев на предприятии не останется.

Сергей ЧАЙДАК

Фото Евгения УСТИНОВА