Стоимость подписки на полугодие – 36 рублей.

Добрушские госавтоинспекторы проверили дисциплинированность пассажироперевозчиков

Стартовавший в начале месяца комплекс профилактических мероприятий «Маршрутное такси» не принес  пассажироперевозчикам особых хлопот. К ежедневным проверкам ГАИ и транспортной инспекции они отнеслись с пониманием. Ведь на кону – вопрос безопасности пассажиров.

Еще на подъезде к месту контроля старший инспектор дорожно-патрульной службы отделения ГАИ РОВД Александр Абросимов  анонсировал: грубых нарушений со стороны водителей маршруток ожидать не стоит. Поэтому главное внимание – общественному транспорту и частным автомобилям.

– В последнее время пассажироперевозчики стали более дисциплинированы.  Документы у них, как правило, в порядке. Среди частых нарушений можно отметить игнорирование дорожных знаков и разметки, нарушение скоростного режима, остановки в запрещенных местах, – подчеркивает госавтоинспектор.

Первый остановленный микроавтобус с «шашечками» на лобовом стекле. Водитель предъявляет права, путевку, сертификат о прохождении технического осмотра и страховки. Одна – на машину, вторая – на пассажиров. В салоне безбилетников не обнаруживаем.

Не было претензий и к водителю маршрутки Дмитрию Сидорцову. В разговоре узнаем: к каждому рейсу он готовится основательно. Тщательно осматривает микроавтобус, проверяет сроки годности аптечки и огнетушителя.

– Нарушения у пассажироперевозчиков регистрируем крайне редко, – делится ведущий специалист регионального отдела контроля автотранспорта в Добруше Игорь Радкевич. – В прошлом году, например,  выписали всего одно предписание филиалу №10 ОАО «Гомельоблавтотранс». На одном из автобусов городской линии обнаружилась трещина лобового стекла в зоне действия щетки стеклоочистителя. Стекло заменили, штрафовать никого не пришлось.

В отличие от перевозчиков, владельцы частных авто не такие дисциплинированные. Нарушения регистрируются едва ли не через одну остановленную машину. Инспекторы усердно строчат протоколы. Ветковчанин Сергей, например, двигался на микроавтобусе, не прошедшем технический осмотр. О причинах – коротко: нет денег. Хотел заплатить штраф на месте. Но выясняется:  правонарушение не первое. В сентябре этого года Сергея уже штрафовали за отсутствие техосмотра. Новый минимальный штраф – две базовые величины.

Известие вызывает у автомобилиста бурю негодования. Выслушав претензии, инспектор предлагает ветковчанину оправдываться в другом месте. Его правонарушение будет рассмотрено в отделении ГАИ по месту жительства. Вместо минимума мужчина рискует оплатить максимальный штраф – 5 базовых величин.

– Оформляю машину как такси, – поясняет причину отсутствия техосмотра следующий автолюбитель Александр. – Установлю кассовый аппарат, а затем поеду на техосмотр.

Желание сэкономить понятно всем участникам рейда. Ведь машины такси подлежат техосмотру дважды в год. Но закон есть закон. Штраф – базовую величину – мужчина уплачивает на месте. Как и следующий водитель – девушка, оборудовавшая боковые стекла легкового авто шторками. Ремарка: среди оштрафованных за отсутствие техосмотра в основном – владельцы недешевых автомобилей.

Собственно, проверку можно заканчивать. О том, что на линии работает ГАИ, все маршрутчики уже извещены. Да и частники миганием фар заранее предупреждают коллег-автомобилистов об инспекторах на линии. Однако рейд получил неожиданное продолжение.

– Ребята, не подскажете, где в городе травмпункт находится? – спрашивает водитель фуры с регистрационными знаками брестского региона.

Объясняем, как проехать к приемному покою центральной районной больницы, но на большегрузе развернуться там будет проблематично. Предлагаем довезти водителя на машине транспортной инспекции.

– Не я пострадал, – говорит брестчанин Михаил. – Напарник ногу сломал.

Извлечь из салона мужчину, а уж тем более усадить его в легковой автомобиль оказалось делом сложным. Пришлось вызывать карету скорой помощи. Пять минут ожидания проводим в разговоре.

– Приятно видеть такое участие, – делится Михаил. – Возвращались из Таджикистана, когда напарник стал на обледеневшую подножку и сломал голень. В российских больницах в помощи не отказали, но отнеслись как к чужим. Потребовали плату за осмотр, рентген, наложение гипса… Пришлось двое суток до первого белорусского городка добираться. А здесь сразу чувствуется: на родину приехали.

Сергей ЧАЙДАК

Фото автора