Добрушанин Павел Новиков рассказал, почему "цифре" предпочитает пленку

Рубрика:

– Увлечение пленочной фотографией началось банально. Однажды отец решил, что я «созрел», чтобы пользоваться его «Зенитом». Сколько себя помню, папа всегда фотографировал. Фотокамеру передал только после покупки цифровой «мыльницы». Я был счастлив, – вспоминает добрушанин Павел Новиков.

С тех пор прошло 12 лет. В творческой копилке фотографа – сотни удачных кадров. Однако нет-нет, да и вспоминается та первая отснятая пленка. Ее безнадежно испортил, неправильно достав для проявки.

Расхожее мнение: трудности закаляют характер. Однако маленький неуспех, напротив, вызвал чувство апатии. Начинающий фотограф забросил «Зенит» на полку на несколько лет. «Юношеский максимализм!» – ставит «диагноз» тому самоуверенному пареньку теперешний опытный фотограф Павел Новиков. Вернуться к хобби помогло вдохновение.

– Катушка неплохой черно-белой пленки стоит пятнадцать рублей. И ее еще нужно поискать. Самый простой способ – заказать в Германии. Сами аппараты еще выпускают, но все снова упирается в цену.

Закрытым клубом для избранных любители пленочной фотографии себя не считают. Павел даже дает советы тем, кто хочет начать снимать на пленку. Нужно всего лишь найти в семейных закромах старый советский аппарат, купить катушку с пленкой и… снять то, что в итоге окажется у вас на стене.

Среди экспонатов коллекции ретроснимков и аппаратуры (второе хобби Павла вышло из первого) немало качественных добрушских достопримечательностей и пейзажей. Несколько удачных фото Павел Новиков выставлял на Минской «Фотосушке». Принцип проекта прост: прикрепляешь к веревке свою работу, а зритель, если она ему приглянулась, может забрать ее домой. Все три выставленные добрушанином фотографии обрели своих владельцев…

Пленочная фотография, по словам Павла Новикова, отличается от цифровой, прежде всего, посылом. Теперь это творчество в чистом виде, способ самовыражения. Никто не станет брать в отпуск фотоаппарат с пленкой только на 36 кадров. Но когда вы спускаете затвор осознанно, кадр получается лучше.

На вопрос, «созрел» ли добрушанин для персональной выставки, собеседник улыбается. Двенадцать лет назад, после первой съемки в творческих планах были и конкурсы, и выставки. На одну даже выслал что-то, но ответа не получил. Сейчас, шутит, и сам бы тому неумелому фотографу не ответил. Хотя правильный кадр, невзначай, может сделать и новичок.

Ольга ГЛЫЗИНА

Фото из личного архива Павла НОВИКОВА