Добруш стал одной из точек автопробега областного комитета профсоюза работников энергетики, газовой и топливной промышленности и РУП "Гомельэнерго"

Рубрика:

Тишину городского субботнего дня разорвали выстрелы. Так отдавали дань памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны участники патриотического клуба «53-й полк НКВД». В Добруш они приехали в числе участников автопробега, организованного областным комитетом профсоюза работников энергетики, газовой и топливной промышленности и РУП «Гомельэнерго».

Колонна автомобилей, украшенных флагами профсоюзной организации предприятия, стартовала в областном центре в 6 часов утра. Посетив 8 воинских захоронений, финишировала в Добруше. Он стал очередным райцентром, который принимал колонну ретроавтомобилей.

– Семь лет назад, впервые организовав автопробег, мы поставили себе цель: посетить все районы, пострадавшие от чернобыльской катастрофы, – отметил председатель областной организации профсоюза работников энергетики Василий Степанцов. – Брагин, Хойники, Ельск, Чечерск, Наровля… Наконец мы приехали в Добруш – на мою малую родину. К сожалению, деревни Морозовка, в которой я родился и вырос, уже нет на карте района. Со временем у нас появилось немало хороших традиций. Посещаем памятные места. На некоторых автомобилях – портреты ветеранов войны, изображения их наград. Вот и сейчас, двигаясь по маршруту Гомель-Ветка-Добруш, колонна останавливалась восемь раз.

Памятные митинги – не единственный ритуал. Как рассказал представитель предприятия-организатора, «Гомельэнерго» вносит вклад в развитие подрастающего поколения. Так, для одной из школ Ельска приобрели автомобиль. А ребятам, которые занимаются мотоциклетным спортом в Брагине и Наровле, – мотоциклы. Подарочный сертификат на получение очередного «Минска» в Добруше вручили Михаилу Валюшенко, руководителю сборной района, победившей на областных и республиканских соревнованиях по юношескому мотомногоборью.

В автопробеге приняло участие около 20 автомобилей из Гомеля, Мозыря, Речицы, Октябрьского. Большинство из них – раритетные. Эти различные модификации «Москвича», «Волги», «Запорожца», «УАЗов» гаражи покидают нечасто. Добрушанину Петру Атро­щенко они навеяли воспоминания послевоенного детства. Вспомнил об отце, участвовавшем во взятии Берлина.

– А такие «полуторки» после войны у нас в колхозах работали, – вспоминает мужчина. 

ГАЗ-ММ, скромно замыкающий колонну, стал на выставке самым обсуждаемым экспонатом.

– Характеристики у автомобиля – солидные, – рассказывает владелец Александр Шаткин. – Под капотом – 54 лошадиные силы, объем двигателя 3,3 литра. На нем комфортно ехать на скорости 60 километров в час. Правда, расход топлива немалый – 18 литров на сотню километров.

Для Александра эта «полуторка» – сбывшаяся мечта, на воплощение которой потратил годы. После войны автомобиль передали в сельхозпредприятие на Брагинщине, числился он и за маслосырзаводом в Комарине. Спустя годы, попал в частную коллекцию. Хотя вполне может претендовать на то, чтобы стать музейным экспонатом: более чем на 90 процентов  сохранился в первозданном виде. Удивительно, как сторожу одного из гомельских предприятий удается находить оригинальные запчасти на него. Ведь таких в Беларуси – единицы.

Участники военно-исторического клуба «Честь мундира» предприниматели Максим Бондарев и Александр Котов в Добруш приехали на броневике БА-64 образца 1942 года. Правда, в эти выходные своим ходом броневик дошел только до Ветки – застучал мотор. А в Добруш  он прибыл на эвакуаторе.

Зато буквально не знает границ оранжевый ЗАЗ-965 добрушанина Дмитрия Гарбузова. Это творение советского автопрома больше известно как «горбатый запорожец». 

– Пару лет назад с семьей ездил на нем в Киевскую Лавру. На украинской таможне, заметив канистры с бензином, нам сделали замечание, а после – пропустили. Ведь для такого авто нужен 80-й бензин. Приобрести его сегодня непросто, – рассказывает Дмитрий.

Под громкое «По машинам!» ретроавтомобили снова заняли места в колонне. Из Добруша каждой из них предстоял путь домой – в Гомель, Мозырь, Речицу, Октябрьский.

Наталья ВАСИЛЬЕВА

Фото Евгения УСТИНОВА