О том, как состояние дорог влияет на безопасность движения, "ДК" рассказал начальник отделения Госавтоинспекции Добрушского РОВД


Асфальтовое полотно после зимы представляет собой невеселое зрелище: ямы, трещины, выбоины.
О том, как состояние дорог влияет на безопасность движения и какими законными способами можно принудить балансодержателя своевременно и, главное, качественно ремонтировать дорожное полотно, «ДК» рассказал начальник отделения Госавтоинспекции райотдела милиции Николай Мостовенко

– Автомобилисты-оптимисты, комментируя сегодняшнее состояние городских дорог, находят единственный плюс – негде разогнаться лихачам. Может, потому в первом квартале этого года в районе не зарегистрировано ни одного ДТП, в котором бы погиб или был ранен человек?
– Критическая ямочность и в самом деле не способствует быстрой езде, но зато добавляет хлопот водителям. И не только в плане ремонта подвески автомобиля. Наблюдая за потоком машин на некоторых участках городских улиц, несведущий человек за рулем каждого второго автомобиля видит пьяного водителя, настолько криволинейной порой бывает траектория движения автотранспортного средства.

А отсутствие смертельных дорожно-транспортных происшествий – скорее, следствие правильно организованной профилактической работы. Мы проанализировали все происшествия за последние пять лет, выявили участки дорог, где чаще всего происходили столкновения и наезды на пешеходов. Наряды практически ежедневно дежурили у пешеходных переходов в районе поликлиники, школы искусств, храма.
К профилактическим мерам можно отнести и привлечение 1413 участников дорожного движения к административной ответственности. За первый квартал этого года было выявлено 273 правонарушения, допущенных пешеходами, задержано 20 водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, и 28 – не имеющих прав управления.

За первый квартал этого года было выявлено 273 правонарушения, допущенных пешеходами, задержано 20 водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения и 28 – не имеющих прав управления. Всего привлечено к ответственности 1413 участников дорожного движения.

– Появятся ли пешеходные дорожки на улицах Энгельса, 50 лет Октября, Дзержинского?
– Когда в 2016-м году мы принялись настаивать на строительстве тротуаров по этим улицам, коммунальщики рьяно взялись за дело. Изготовили проектно-сметную документацию, но оплатить ее не смогли. Сегодня разработанный ранее проект неактуален – по улицам проложена оптико-волоконная связь. Нужно снова проводить изыскательские работы, заказывать новый…

– Ямочный ремонт на улицах идет ни шатко, ни валко. Как поторопить коммунальщиков?
– Вопрос сложный. Предписания, направляемые в адрес руководства «Добрушского коммунальника», не всегда приносят должный результат.

К примеру, вынесли предписания на ремонт дорог по улицам Фрунзе, Гагарина, Комарова, проспекту Мира, В ответ – дежурные отписки. Снова вынесли предписание, добавив к нему требования обновить дорожные знаки и разметку. Коммунальщики обязались все сделать в ближайшее время. И даже установили конкретные сроки. Но их же и нарушили. И только второй штраф заставил дело сдвинуться с мертвой точки: заключен договор на поставку холодной асфальтобетонной смеси, заказаны дорожные знаки.

– Но ведь дороги обслуживают не только коммунальщики?
– Больших претензий к дорогам района нет. ДРСУ – 150, ЛДД–411, ЛДД-465 своевременно устраняют выявленные недостатки по автодорогам республиканского и местного значения. Тревогу вызывает состояние именно городских дорог и тротуаров. Понимаю, что проблема связана не с нежеланием конкретных руководителей заниматься их ремонтом, а с финансовыми трудностями. Но и пускать дело на самотек нельзя.


Сергей МИХАЙЛОВ
Фото Евгения УСТИНОВА.